Rose debug info
---------------

Про московский метро

В январе 13-го завершился конкурс схем московского метро. По результатам опроса среди меня лучшей была схема Ильи Бирмана, но общественное мнение оказалось на стороне Студийной схемы. После конкурса прошло без малого два года, а воз и ныне там, нет, я не к тому, что поезда стоят, они-то ездят, а вот с навигацией лучше не стало.
Арт-Бог Студии периодически пишет в ЖЖ об улучшениях, но в масштабе двух прошедших лет они слишком незначительны.

В вагонах

Ёжики на месте, не считая случаев, когда их нет. Ёжиками окрестили линейные схемы внутри вагонов за нечитаемые надписи, торчащие под углом. Физиология этих штук ущербна. О том, что станции должны быть точками, а не отрезками подробно написал в совете Илья Бирман. В некоторых поездах на серпуховско-тимирязевской (серой) линии в одну сторону от палки пишут русские названия, а в другую (подшёрсток, так сказать) — более мелкие английские. Наверное и на других линиях такое есть.
Особенно злые ёжики катаются по филёвской ветке — их(веток) две. Чтобы пускать поезда по необходимости в них наклеили универсальных, двухсторонних ёжиков, причём станции на них частично называются одинаково (сами физические перроны одни и те же), но протяжённость сегментов при этом разная и с длительностью перегонов она не связана. В доказательство у меня есть тайминг, могу выложить, если надо.

Некоторые современные ёжики обзавелись телевизорами — на экране с вполне пристойным разрешением нарисована примитивная схема всего метро с вопиющими зазубринами, а проезжаемый перегон выделен покраснением и гипертрофией. А еще следующая станция обозначена лёгким лингвистическим поносом. Вместо крупного названия станции — куча лишних слов, из-за которых размер шрифта пришлось уменьшить. Около станции рисуют совершенно невообразимые экраны, в которых переход выглядит как отдельная сине-голубая станция и называется transportation to station (переводчик явно не лишён поэтических способностей, только я б еще артикль добавил, так оно плавнее звучит).

Настоящий микроад происходит на экране при подъезде к «полису» — пересадочному узлу между «Боровицкой», «Арбатской», «Библиотекой им. Ленина» и «Александровским садом».

Перед закрытием дверей экран начинает истошно светиться цветом белёсого томата и делать фарш из голубого пассажира. Вот как это выглядит на видео.

Отдельного порицания заслуживает объявление, наклеенное внутри вагона:

Для прозаика заготовлено отдельное место в аду. Я не буду рассказывать как его надо написать, потому что меня читают студенты, а я хочу этот пример использовать в своих курсах, просто расскажу, что лампочка, о которой идёт речь, расположена на внешней стороне вагона, над дверью, и её усиленные мигания не особенно заметны. В  пражском метро в двери вагона (не могу ручаться, что у всех, но в некоторых точно видел) есть красная, достаточно мощная подсветка, которая без бумажек намекает, что может стать больно.

Половая навигация

в метро не работает. Визуально она сделана чисто, не раздражает. Чтобы перемещаться аккуратно, не совершать резких манёвров и не толкаться, нам нужно знать направление движения заранее, а плитка заранее его показать не может. Невозможно в толпе людей разглядывать плитки под ногами. К тому же, не всегда понятно чего этими плитками от пассажиров хотят добиться. Вот спускаюсь я, весь такой «а я иду, шагаю по москве» насвистывающий, по лестнице с «Боровицкой» на «Арбатскую», а меня встречает стрелочка с направлением, в котором я уже и так иду:

К чему бы это? Непонятненько...

Вот еще пример.

По-моему, эти плитки нужно было расположить перед лестницей, чтобы уж совсем однозначно задать направление движения. Посмотрите на нишу в стене напротив, она вполне выглядит как временно закрытый портал.

На станциях

О... таблички на станциях — это отдельный мир. Разобраться в нем с наскоку не выйдет, чтобы понять куда идти нужно постоять и подумать, а в метро сделать это непросто. Ничего и ни с чем не выровнено, один элемент может занимать то строку, то две, стрелок должно быть много. Народу нужно больше стрелок! По какому правилу русского языка ‘в центре зала’ пишется в слэшах?

Отдельного абзаца заслужили таблички, напоминающие сушащееся бельё на верёвках.

Я приехал на «Боровицкую», а надо мне было на «Лубянку» красной ветки, чтобы кофе с Антоном и Викой попить. От «Библиотеки имени Ленина» до «Лубянки» всего пара перегонов через «Охотный ряд», но попробуйте найти «Лубянку», она ж чёрт знает где в списке на этой адовой майке.

А иногда, наплевав на все каноны, в дело вступает жёлтая навигация. Почему жёлтая? К чему бы это? Почему она врёт, говоря что с первого пути я уеду на «Выставочную» и «Международную»? Ведь на самом деле я уеду на «Арбатскую», потом на «Смоленскую», «Киевскую», а уж только после этого на обещанную «Выставочную» и «Международную».

Иногда московский метро старается быть лондонским, но получается не очень...

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
СаВа 2014

Да там вообще ад, особенно когда впервые туда попадаешь. На филевской ветке запросто можно проехать свою станцию если не слушать голосовые объявления, ибо ежики это просто убийство. Насчет мигающих ламп, которые как бы свидетельствуют о закрытии дверей — они просто не работаю и особенно в часы пик, поскольку в разъяренной толпе главное следить, чтоб тебя не внесли в закрывающие двери, и этой самой дверью не зажало руку-ногу-сумку, были прецеденты.
Серпуховская ветка — это тоже огонь! Особенно бесконечные эскалаторы ведущие хрен пойми куда и портянки с названием станций. Вдобавок ко всему, если у человека плохое зрение, увидеть название нужной станции — анриал. Ровным счётом как и посмотреть название вблизи — спешащая человеческая масса тебе этого не позволит, ну да это скорее вопрос к элементарной человеческой вежливости, которая, у большинства москвичей и гостей столицы просто отсутсвует. Ну и ты пишешь про навигационные огрехи, а я еще этим летом столкнулась с инженерными проблемами — система кондиционирования абсолютно не справляется. В поездах открывают окна, чтоб хотя бы немного поступал воздух, но это заканчивается другой проблемой — шум настолько сильный, особенно, когда после длинного перегона поезд начинает тормозить — барабанные перепонки просто в глубочайшем шоке от таких «приятных» звуков. А когда в том же самый час пик оказываешь на кольцевой ветке, да еще в 30-ти градусную жару, и минут 5-7 стоишь в огромной человеческой пробке на подступах к эскалатору, то понимаешь, что жаришься на раскаленной сковороде в одном из кругов ада!
В общем, каждая минута проведенная в московском метро усиливает желание убивать!